Продолжаю рассказ о нашей небольшой европейской прогулке теперь уже полугодовой давности. В этой статье вы найдете пару фотографий Мюнхена и трассы во Франкфурт.
К ночи пятого дня после посещения Нойшванштайна мы доехали до Мюнхена. Мюнхен оказался не очень приветливым: ночь, одинокая заправка, какая-то стройка вокруг и мы, не имеющие понятия, где ночевать, пытались найти в глупых навигаторах хоть какой-нибудь отель.
Но все хорошо, что хорошо кончается: нашли отель в каком-то арабском квартале. Окна нашей комнаты на первом этаже открывали замечательный вид на внутренний дворик отеля, украшенный несколькими забитыми доверху мусорными контейнерами. Зато дешево и чисто. И кровать хорошая. Спали как убитые.
Наутро запланировали небольшую импровизированную экскурсию по Мюнхену на пару часов, а потом стрелой до Штутгарта, в музей Porsche.
Первой туристов в центре старого города встречает площадь Карлсплатц-Штахус с установленным в ее центре фонтаном.
Наверное, это самый лучший фонтан из всех, что мне доводилось наблюдать: простой и функциональный, без украшательств, но приносящий прохладу и свежесть тем, кто в знойный день решит присесть на квадратные булыжники вокруг него.
Площадь построена в 1790 г. на месте бывших оборонительных сооружений, от которых остались теперь только ворота Карлстор. Примерно так выглядели укрепления до возведения площади:
На картине ниже, датированной 1826 г., изображена свежепостроенная площадь Карлсплатц. Видны остатки рва, на месте которого сейчас зеленые насаждения.
На фото площади 1885 г. уже видны трамвайные рельсы:
А это уже 1902 г., трамвайные пути пронизывают площадь и ныряют сквозь ворота вглубь города.
В наши дни трамвайные пути убрали, по центру отстроили большой красивый фонтан, а зону за воротами сделали пешеходной. Ну что, заходим?
Посетителей встречают странные фонтаны:
Фонтан Рихарда Штрауса был установлен в 1962 г. рядом с домом, в котором родился знаменитый композитор. На бронзовых колоннах изображены сцены из оперы «Саломея».
В верхней части изображена сцена оргий царя Ирода, в нижней — сцена, в которой принцессе Саломее доставляют голову пророка Иоканаана. Веселенький сюжет для фонтана, ничего не скажешь.
Очередная вывеска очередного ресторана, прямо как в Венеции:
Перед входом в музей охоты и рыболовства сидит кабан. Нормальный такой бронзовый кабан. Говорят, потереть его нос — к счастью. Но мой персональный аналоговый счастьемер и так зашкаливало, поэтому решил оставить свою долю менее счастливым любителям полировать выступающие части монументов.
Это замечательное здание оказалось обычным магазином одежды Hirmer. Меж тем здание имеет долгую историю, о чем свидетельствует табличка на фасаде.
Это одна из двух колоколен Фрауэнкирхе, готического собора XV века, который ну никак не хотел помещаться в мой недостаточно широкоугольный объектив.
Почти сюрреалистичное нагромождение крыш и фасадов:
Вдоль кирпичной стены выставлена жутковатая экспозиция каких-то древних могильных плит:
Здание новой ратуши, как выяснилось, оснащено лифтом, который ежедневно доставляет туристов на самую верхушку самой высокой башни, с которой отрывается потрясающая, по словам очевидцев, панорама города.
Здание щедро украшено огромным количеством самых разнообразных статуй. Жаль, что у нас было так мало времени, и нам не удалось рассмотреть все как следует.
Сетка, которую можно заметить на фасадах зданий, наряду с торчащими вверх гвоздями применяется для защиты статуй и украшений от птиц. На мой дилетантский взгляд, это «гениальное» решение ужасно портит внешний вид аутентичных построек.
На этом месте наша небольшая пробежка по Мюнхену закончилась. Мы выпили по чашечке капучино с тирамису в уличном кафе.
Тирамису, к слову, оказался менее вкусным, чем можно было ожидать от столь вкусного города. Где-то во второй половине десятки личного тирамису-чарта. На первом месте, как это ни удивительно, пирожное из московского суши-бара «Тануки». На втором — ресторанчик рядом с Коломенским. На третьем — 100 рублей чистого удовольствия из пекарни Пола Бейкери. Но это все так, к слову.
Чао, Мюнхен! Где-то за горизонтом нас с нетерпением ждет музей Porsche! На этом месте мы временно расстаемся с нашими друзьями, которые предпочли экономию бензина скорости, и выжимаем гашетку акселератора до упора, предвкушая встречу с прекрасным.
Мюнхен—Штутгарт, 219 км. и чуть меньше 2 часов пути по идеальным автобанам практически на пределе возможностей автомобиля. И лучше даже не вспоминать те 87 евро на счетчике бензоколонки в Австрии...
По пути встретился один очень примечательный одинокий домик посреди обильно заросшего лесом холма. Очень интересно было узнать, кто там живет и почему.
По дорожному знаку даже разыскал этот домик на карте:
Как оказалось, не только в России любят ездить по встречке:
Шутка. Это просто участок шоссе, разделенный на два односторонних «рукава», опоясывающих холм. Очень живописная местность.
По мере приближения к Штутгарту на дороге стали появляться Porsche. Вообще говоря, я наивно думал, что на автобанах их будет гораздо больше. «Летают» местные стритрейсеры тут в основном на «заряженных» Ауди.
В Штутгарт мы заехали исключительно ради музея Porsche, поэтому самого города даже не видели. Не буду добавлять сюда фотографии из музея, они все в огромном количестве представлены в отдельном рассказе. Вместо них тут будет парочка представителей свежеизобретенного жанра тоннельной светофотографии.
Следующим в списке посещений у нас значился Франкфурт-на-Майне, куда мы незамедлительно отправились после Штутгарта. Очередные 200 км. пролетели незаметно.
Франкфурт — очень красивый и уютный город, в котором сочетаются современные небоскребы делового центра и бережно хранимые малоэтажные здания старого города.
Шестой день нашего евротура подходил к концу. В отеле нам достался очень знаковый номер 404. Вы же понимаете, номер 404 просто не может быть обычным. У этого был сломанный замок, и дверь просто не запиралась. Предъявив свои законные претензии, мы получили замечательный трехместный номер на последнем этаже с окнами, выходившими на франфуртские крыши.
О Франкфурте, я надеюсь, будет отдельный рассказ — фотографий там получилось более чем достаточно. Так что продолжение следует!
Читайте также
- Евро-2011: Дрезден
- Евро 2011: сафари-парк «Серенгети» в Ганновере
- Евро-2011: Франкфурт-на-Майне
- Евро-2011: Мюнхен — Штутгарт — Франкфурт
- Евро-2011: Нойшванштайн
- Евро-2011: Венеция
- Евро-2011: дорога к морю
- Евро-2011: Москва — Брест
Комментариев нет:
Отправить комментарий