Porsche Aston Martin Mercedes-Benz Rinspeed Blastolene

15 декабря 2011 г.

Евро-2011: Москва — Брест

Как-то раз, когда мне было грустно и одиноко, один очень хороший человек написал мне: «А поехали в Прагу?» Тогда я, будучи абсолютным домоседом и человеком, который за всю свою жизнь отдалялся от дома максимум на 300 км., опешил от такой наглости и как-то машинально ответил: «А нафига? Что я забыл в этой Праге-то? У меня тут сайты, работа...» На что она ответила фразой из трех простых слов: «Прага, шенген, Германия...» Германия! Глубоко внутри что-то кольнуло, что-то, как казалось, давно забытое. Видимо, то самое пресловутое шило. Тут-то все и закрутилось.


А в Германии живет одна замечательная девушка, которую я не видел несколько лет. Да и музей Porsche чудесным образом оказался по пути. И Венеция. А еще альпийские серпантины и сказочный замок Нойшванштайн (название которого я все-таки научился писать без помощи Гугла). В общем, есть мотив и есть возможность, через полтора месяца появился и загран, а еще через месяц — «шенген». 6 утра, Минское шоссе. Отели забронированы, баки заправлены, переносной холодильник набит пиццей и бутербродами, радио настроено на позитивную волну — наш небольшой караван к автопробегу готов! Погнали!




Первым отрезком пути оказался перегон Москва-Брест по шоссе М1: чуть больше 1000 км. и 12 часов в пути. Изучаем географию вместе:



Для меня этот участок пути оказался самым нудным во всем путешествии. За бортом +35, кондиционер выключен из-за кашля. Всю дорогу ехали с открытыми задними окнами. Скорость по России не нарушали: боялись, что за нарушение не выпустят из страны. А камер на шоссе было предостаточно! Особенно за внезапно выскакивающими знаками населенных пунктов. Поэтому ехали аккуратно справа, немного сонные, обгоняемые всеми слева, но все же искренне счастливые!




Через несколько часов после начала движения заметили в зеркале заднего вида знакомые по московскому трафику «пуговицы» Мерседеса Е-класса. Нонсенс! Не может в России черный мерс плестись в хвосте, соблюдая скоростной режим! Мы даже успели испугаться такому нехарактерному поведению: он преследовал нас, наверное, часа три. Потом мы остановились на заправке, а он поехал дальше, простой автопутешественник на черном Мерседесе со шведскими номерами. Вот так вот ездят в Швеции на люксовых автомобилях.



Я был в восторге! Это было первое прикосновение к действительно культурному Западу, к их культуре вождения. Сказка, сотканная из рассказов очевидцев и баек заядлых туристов, начала обретать отчетливые очертания.



Солнце поднималось все выше, неумолимо повышая температура за бортом.



Иногда за окнами проносились интересные пейзажи:






Белорусскую границу проехали не останавливаясь. Остановились уже на территории союзного государства, купили немного местной валюты, как оказалось, по весьма выгодному курсу.

С ужасом заметил, что у меня нет фотографий белорусских дорог... Придется вам включить вашу фантазию. Готовы? Лента идеально ровной немного извивающейся дороги убегает за линию горизонта. На дороге почти пусто, изредка обгоняют нас, изредка обгоняем мы. Разрешенная скорость 120 км/ч, едем чуть быстрее. Бесконечные поля, коровы, запах навоза в открытые окошки...

На дорогу нанесена звуковая разметка. Очень, кстати, помогает, когда засыпаешь: работает как будильник при съезде с полосы. Наверное, при наличии музыкального слуха можно сыграть на дороге мелодию, наезжая на звуковые полосы в определенные моменты с определенным перекрытием: чем сильнее наедешь на полосу, тем ниже будет звук. Или выше? У меня нет слуха, поэтому мой младший штурман очень злился, когда я с совершенно идиотской улыбкой на лице в тысячный раз заезжал на полосу, оглашая окрестности нескладной сиреноподобной музыкой дороги.

Снова поля, дорога, КПП, 20 рублей за проезд. Едем, дурачимся. Белорус на сине-зеленом минивэне нервничает, сделал нам замечание на заправке, серьезный такой. Он не понимает!

Заканчивается бензин, заправляемся 92-м. Дешево, но до полного не заливают, и почему-то нельзя расплатиться белорусскими рублями. Снова КПП, опять 20 рублей. Снова поля. Уже начинает надоедать: пейзаж не меняется, ужасно жарко, левая рука, лежащая в проеме окна, начинает поджариваться на солнце.

Еще пара пунктов оплаты проезда и мы в Бресте, уставшие, но счастливые и безумно гордые тем, что преодолели самый длинный участок нашего путешествия. Дорога была бы замечательной, если бы не дурацкий кашель и зной. И обгоревшая на солнце рука.

Заселились в гостинице «Интурист». Дешево, мило, охраняемая стоянка, небольшое кафе. Клопов в подушке не много (шутка). Говорят, были еще и завтраки, но мы их успешно проспали (я ведь уже извинился, да?). Правда, местный интернет ни толщиной, канала ни стабильностью не отличался: мы так и не смогли нормально позвонить через Скайп. Вцелом гостиница понравилась. Рекомендую:




Дело было вечером, делать было нечего. Решили посетить Брестскую крепость. А чем еще заняться после 1000-километрового автопробега? Как выяснилось, по дороге есть музей паровозов! Грех не заскочить.



Музей был закрыт. Мы уж было собрались ехать дальше, но тут вышел смотритель и за символическую плату предложил организовать персональную экскурсию. Идеальный вариант! Весь музей в нашем распоряжении!

Брестские музейные часы. В коллекцию:



Признаюсь честно: я ничего не смыслю в паровозах. Более того, они меня как-то совершенно не трогают ни своей монументальностью, ни богатой историей. Поэтому для меня этот музей, в отличие, скажем, от музея Порше, был чем-то совершенно обыденным. А может, просто сказалась усталость от дороги.



Паровозы — огромные брутальные машины, глядя на которые вообще не верится, что они когда-либо ездили. Поискал в интернетах: эта махина на фото ниже весит около 130 т. и развивает до 3100 л. с., разгоняясь при этом до 85 км/ч. Вот так и ездили в 30-х.



Каждая деталь монументальна, гипернадежна и выкрашена, наверное, двадцатью слоями краски.












В общем, круто, конечно, но без особых эмоций. Нашим спутникам, однако, весьма понравилось! Да и вообще, очень порадовало, что в Бресте есть такой замечательный музей, никак не ожидал ничего подобного.

Буквально через дорогу от музея находится та самая Брестская крепость. Трагическое место, превращенное в огромный монументальный и довольно жуткий мемориальный комплекс.

На входе над взорванными воротами крепости возвели огромную бетонную конструкцию, состоящую из причудливых линий и пересечений. Издалека вход выглядит как звезда, вблизи это проход причудливой формы, состоящий из бесконечного количества углов и плоскостей.



Полагаю, создатели этого чуда стремились усугубить то угнетающее чувство скорби, которое и без того накатывает при входе на территорию комплекса. Что ж, им это удалось, на мой взгляд. Вот только не понятно, зачем? Чтобы помнили?



Это расплавившийся от взрыва камень. Вживую выглядит совершенно сюрреалистично: очень сложно поверить в то, что камень умеет плавиться.



Народ неспешно гуляет по дорожкам, аккуратно выложенным плиткой, бегают с криками стайки счастливых детей, солнце светит, травка зеленеет, птички поют. Пастораль.



Не обошлось и без танков, по которым без угрызений совести лазали дети. Очень радует, что тут, как и в музее Вадима Задорожного, никто этого делать не запрещает.




Река и деревья, распустившие свои ветви вдоль берегов, разбавляют идиллическую картину довольно мрачными красками.






Остатки разрушенных сооружений, которые залили бетоном для сохранности:



И неизменная стела, без которой у нас не обходится ни один послевоенный мемориал. Ужасный гвоздь, корябающий прекрасное небо.



Ну и еще одна ужасная штука: скорбящий солдат. Центр экспозиции. Он реально огромен! И у него ужасный каменный взгляд. Зачем люди создают такие монументы? Для меня это загадка.




А это постройки, которые подвергались множественным обстрелам. В стенах дыры от пуль и снарядов. Жуткая жуть.





Это повреждение, видимо, от танкового или артиллерийского выстрела. Поражает толщина стен:





Умиляла парочка на выходе, бесцеремонно целующаяся, сидя на парапете, через который не так давно падали тела солдат, защищавших границу до последнего вздоха.

И на этой трагической ноте я заканчиваю свое повествование. Впереди длинная и прекрасная дорога в Венецию! Продолжение следует!

Читайте также


Комментариев нет:

Отправить комментарий