Porsche Aston Martin Mercedes-Benz Rinspeed Blastolene

26 декабря 2010 г.

История Porsche. Часть 1

Привет! Пробежимся-ка мы сегодня по истории компании Porsche, быстро и без лишних слов, но с кучей картинок.

Эволюция Porsche
Началось все... нет, не с Porsche 356, которую сами поршевцы называют своей первой моделью. И даже не с довоенной 60К10. Все началось аж в 1900 году, когда Фердинанд Порше построил автомобиль под названием Lohner-Porsche Mixte Hybrid, первый в мире гибридный автомобиль, работающий от бензина и электричества. Конечно, ни о какой Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft речи тогда не шло.

Первая модификация, работавшая исключительно на электричестве, была оснащена 410 кг. батареями и двумя встроенными в деревянные колеса электродвигателями, выдававшими по 2,5 л.с. каждый.

Электрический Lohner-Porsche с приводом на передние колеса, 1900 г.

Lohner-Porsche, 1900 г.

Первый в мире аэродинамический обтекатель?

Lohner-Porsche, 1900 г.

Lohner-Porsche, 1900 г.

Позднее автомобиль подвергся модификации: над передней осью установили ДВС, который служил в качестве генератора и восполнял запасы электроэнергии.

Опытный образец
Только взгляните на надпись над радиатором! Красота!
Была и еще одна модификация этого Lohner-Porsche: полноприводный гибрид. Неплохо для 1900 года, не правда ли?

Lohner-Porsche, 1900 г.

Создается впечатление, что некий предприимчивый паренек по имени Джейкоб Лохнер изобрел машину времени и переместился по меньшей мере на 110 лет назад с бешеной идеей: повернуть историю вспять и дать развитие электромобилям. Для воплощения идеи в жизнь он выбрал, наверное, самого гениального инженера того времени: 25-летнего Фердинанда Порше. Но, очевидно, ничего не вышло, и в серию пошли пожирающие бензин пыхтелки.

История же первого настоящего Porsche началось все в 1939 году с модели Porsche 64, первого гоночного автомобиля с алюминиевым кузовом, собранного в трех экземплярах, из которых в живых остался только один:

Porsche 64, 1939 г.
Porsche 64, 1939 г.

Porsche 64, 1939 г.

Ну а дальше начинается официальная история компании Porsche. 1948 г., легендарный Porsche 365, о котором впору писать отдельную статью.

Porsche 356, 1948 г.

Заднемоторный заднеприводный спорткар с двигателем воздушного охлаждения — классика Porsche. Автомобиль выпускали в нескольких модификациях (356, 356A, 356B, 356C) с двигателями 1,1—2,0 л. мощностью от 40 до 130 л.с.

Porsche 356A 1600 Speedster, 1958 г

Porsche 356A 1600 Speedster, 1958 г




1964 г., самый первый Porsche 911, дальнейшая эволюция модели 356. Есть одна байка, связанная с названием автомобиля. Изначально модель носила индекс «901», но у ребят из Пежо во Франции были эксклюзивные права на все числовые трехзначные названия автомобилей с бубликом посередине. Педантичные немцы вместо того, чтобы просто продавать модель во Франции под другим индексом, сменили название на «Porsche 911». Так началась легенда nine eleven.


На 911 стали устанавливать новый 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Мощность от 110 до 300 л.с. (в 3,3-литровой версии Turbo).

Какая изящная корма!


В 1965 г. компания выпускает модель Porsche 912, удешевленную версию 911 c 4-цилиндровым двигателем от Porsche 356, который выдавал жалкие 90 л.с.




В 1969 г. с конвейера съезжает Porsche 914, первый среднемоторный родстер компании. Небольшая и относительно дешевая машинка оснащалась двигателями мощностью от 80 до 110 л.с. Автомобиль должен был заменить на рынке Porsche 912.


Все тот же рядный двигатель с воздушным охлаждением


В 1975 г. выходит второе поколение Porsche 911 с индексом 930. Под капотом охлаждаемый воздухом 6-цилиндровый рядный двигатель, развивавший 260—330 л.с.





В 1976 г. компания выпускает Porsche 924, преемника модели 914, очередной бюджетный спорткар. На этот раз инженеры (или маркетологи?) избрали классическую компоновку: двигатель спереди, привод на заднюю ось. Ко всему прочему двигатель охлаждался жидкостью, а в качестве опции предлагалась автоматическая трансмиссия.



Выдвигающиеся фары — дань времени

Porsche 924 Turbo с дополнительными воздухозаборниками
Через год модельный ряд компании пополняется замечательным купе класса GT: быстрым, комфортным и намного менее требовательным по отношению к водителю Porsche 928. Автомобиль оснащали гигантскими (по сравнению с остальными моделями) двигателями V8 объемом от 4,5 до 5,4 л., которые устанавливали над передней осью.






В 1982 г. выходит замена модели 924, Porsche 944. Та же платформа и абсолютно новые четырехцилиндровые двигатели объемом 2,5—3,0 л.




Porsche 944 Turbo
Красотка, не правда ли?
В 1986 г. компания выпускает модель Porsche 959 для участия в ралли, и, согласно требованиям FIA, собирает 200 экземпляров для эксплуатации на дорогах общего пользования. Это был настоящий суперкар: разгон с 0 до 100 км/ч за 3,6 с., максимальная скорость — 317 км/ч. Ракета для 1986 года.


Автомобиль оснащался весьма продвинутой системой полного привода, позволяющей автоматически распределять крутящий момент по осям, а также подвеской с регулируемым дорожным просветом.



Автомобиль также участвовал в гонках «Париж — Дакар».



В 1989 г. на свет появляется очередное, третье по счету поколение модели Porsche 911 с кузовом 964. В качестве опции можно было заказать автоматическую трансмиссию Tiptronic и полный привод.






В 1992 году обновляется линейка доступных спорткаров компании: модель Porsche 968 призвана заменить устаревший Porsche 944. Обновленные двигатели, новый кузов, автоматическая трансмиссия.


Модиифкация Club Sport



Продолжение рассказа: История Porsche. Часть 2

Читайте также

Комментариев нет:

Отправить комментарий