На данный момент в Москве мне известно о трех неплохих музеях ретроавтомобилей:
Музей техники Вадима Задорожного, музей «Автовилль» (до которого еще предстоит доехать) и музей ретро-автомобилей на Рогожском валу, о котором и пойдет речь в этой заметке.
19 мая 2012 года, день музеев в Москве. Чем не повод наконец-то выбраться в давно уже запланированный музей? На тот день мы составили просто наполеоновский план: музей «Бункер» на Таганке, ретроавтомобили и заехать еще раз к Задорожному. Если останется время.
Подъезжая к «Бункеру», заметили огромную очередь страждущих нахаляву окультуриться еще на Гончарной улице... В общем, пункт 1 в списке был смело вычеркнут. Едем а автомузей!
Здесь народа явно меньше, но очередь все же приличная. Через 30 минут распахнутся огромные ворота ангара, открывая всем желающим бесплатный доступ к аккуратно собранным и отреставрированным раритетам.
Мы же поступили весьма хитро: ловко обогнув всю очередь, отправились прямиком к удивленной кассирше, заплатили за билеты и получили 30 минут VIP-доступа ко всем экспонатам практически пустого музея.
Конечно, что такое 30 минут для музея? Успели походить только по одному залу, после чего дальнейшая экскурсия превратилась в ад. Но не будем забегать вперед.
В музее обнаружилась парочка моделей замечательной итальянской марки Isotta Fraschini. Очень, на мой взгляд, красивые автомобили.
Под капотом этого красавца 6-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель мощность целых 80 л. с. Впрочем, для 1924 года это было довольно неплохо.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhC4gSbJZa4_Km_-dSYlzDiDwkouC6_ksZNqOo4zj4kSBSC-9qBhYH_tT3sOK6oE9qIsGSsKYoWKAnaWCAPXqeC4J9vRBuWDTT9DEF3nKLCNFuCwOPpERJPtY5u9ZZr_HMcKA4cEvr-hGsK/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_04.jpg) |
Isotta Fraschini Typo 8, 1924 г. |
Бампер как сверкающие плечи арбалета или средневекового лука, не то что нынешние бездушные пластиковые коробки.
К 1927 г. рабочий объем нарастили до 7,3 л., в результате чего мощность выросла до 135 л. с.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjuaS71pcLaxWY1l4eRYL6pC2mGKfs3SuEi5uyV8AIyhVG9nM5PR5TDzyL178AR6JDsY71ASMeurn8z47MRcjQgxBYMsytHmdzxe_Qp47ZY203rqIXXwW46hLBBksP6tWbsflIFu9HavhCw/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_06.jpg) |
Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3kev1sxIGHdovzbvzV4AZCpD96RmAughimeeemiGVtO_J3eLaI4KAurX0_7yHaPaQrhQTzzeIUyf9OtmsiEhMsahDsN2Zqw8QRg-xwlpf-NEfFxSy41-587wVFJGHfiAIxncE-9-dpYe0/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_07.jpg) |
Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г. |
Этот обтекаемый огненно-красный авто — легендарная советская разработка, так называемая «Гоночная Липгарда» ГЛ-1. Самый быстрый советский довоенный автомобиль в 1940 г. развивал 162 км/ч. Под капотом 3,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с.
Автомобиль не пошел в серию, все прототипы были уничтожены. В музее с 2010 г. хранится единственный восстановленный из обломков экземпляр.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiqKnaIUNYajTgeFzc6UcSupFfjxlGCzjyoEDi5CDNdvVtzaL9rqayDjdX_4TU69P3CxNpHPDaDPn6np3nrBFE-5KGwZJdU6DQobbaVXQTSlwiseFkkHPGjnWCjocxFGAQ9eexRNp1jGzE6/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_05.jpg) |
ГЛ-1, 1940 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh2rPaB7iwJl_x43DvhkQ9GlMxCIiQgxWXNwuPSHA2WOr8NoOoS3EOD-JVbkTW8Z4Y7ZmR-tF3faSveq39v0nmlFbrFvjhVULkhgy7V3Gt7EB_VnQpFyq-SU42fwdqary9zcbDgE0SVBAkf/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_08.jpg) |
Hudson Eight, 1936 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjwV7bvLzuLG3dIbZNKqQxU-blkvls-r3CcWKCsG0Q3C1vmveIOvtvHnGd2ru7IjOCtFniCgkLpskAwjuGVfyRe8stKuRE4LyhLOXTkcMCUufdN1sY3Z5p-_Pg__nWx1uOscrghAiUOfEAl/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_09.jpg) |
Lincoln Zephyr, 1938 г. |
Пафосный коп явно из 90-х, выглядывающий из-за черного Пакарда 40-х годов, выглядит здорово, но как-то не очень уместно:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgTJ0524cdJkeTOTe5g6txuL_0nS7h12RAosCqjp0AivZVOsm0A2NQAjf830AgCQBqw4vPAaNzewJ4UwY-EBjv7J1IOLQpB2WJWOQNjcVUyvnJCzIw_67HtrK1aL5TAbeUd1DTR9LrIK-xJ/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_10.jpg) |
Packard 180, ~1941 г. |
Больно было видеть этот уникальный космический концепт ателье Ghia в таком плачевном состоянии с пыльным поблекшим кузовом и неряшливыми каплями краски на борту. Это очень необычный аппарат, образец итальянской дизайнерской мысли, он достоин лучшего!
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiv6-OigeZgpHclzpEKo3scbDNdRJnUN8bBlsKXvAEjo6_vZyempbuPlcoffkStWwGwxCUsG7_tOJkP4m3i_3o0bL28l4vx3lG67fPhisWciiLx6ZPSztGDjZnZVvdlDw76KjThnxl0WkY-/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_11.jpg) |
Ghia Selene, 1959 г. |
Посмотрите на это чудо! Этот автомобиль должен стоять на вращающейся платформе в лучах прожекторов, оставляя подлые блики в кадрах нерадивых фотографов! Это же настоящая жемчужина этого музея!
![](https://lh3.googleusercontent.com/blogger_img_proxy/AEn0k_u44tkVJSsmLevJkPJF8qhMazgXVXEA5vhrXv9OxKvvBACr6x_OZBxiJxMswS2nVLmbrAoya02vv2ZF3eU8dTFA_2wWtetZb5NRW4aWbHo7PTsgO6CH0O9CA88LRLG3S63IDdLsvRymzr4NB9H7wKE-vGcFRFBtqhulv4fFy92PqJOMeem1Op3YQt6fm9cU9Ln0gsHq=s0-d) |
Ghia Selene, 1959 г. |
Послевоенная немецкая малолитражка Janus отличалась весьма оригинальной компоновкой салона. В общем-то на фото все хорошо видно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhspIJOPEp54-V6YKe1A-AcAPeHgq3m5QjoaMZicJ2Zo5sfCaOMF_N7a1Ja07RUpolmwB0JLSbOeSJ2W-nBR38rgqKrSY_y68aX9eKSFUHb9DeX-dlw6ONPcwrurTn55LEbVehsY3vbRUec/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_12.jpg) |
Zundapp Janus, 1957 г. |
Немецкий довоенный DKW, еще не Audi, но уже вполне себе Auto Union:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhjdz-cdBHTwXQhmJPKTZBl675LbNQvQ5jSj7jfZczA96Tkrqi7XSu9x96_BiMzE80MVBLNxTHutj_knKpdd9kZvnvHF1jOOKmmXlNTCAhDynEO7CuMoidU8hOLiUj7E33FVZaann8BaXoX/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_13.jpg) |
DKW F8, 1940 г. |
Французские автомобили при всех своих недостатках всегда отличались каким-то своим, едва уловимым шармом. Уже через год, в 1955 г. Citroen представит знаменитую DS, так что этот черный Traction Avant смело можно считать прародителем легенды.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmO-KpJyLaDtk9pzP1hQ80IC0EczVtHYi-cfqELe-alOZ5GbzfHANz2UlBLfnu1WhwtrzdBo83tMzjgNuBS3CCdHUSUfyYc-14iUXLJ9m4T9jRF7_JM1zPN4SvZXY9sIIr5uxNE4H34FDC/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_14.jpg) |
Citroen Traction Avant, 1954 г. |
Но вот наши счастливые полчаса подходят к концу, за дверями ангара гудит уже порядком уставшая ждать толпа. Буквально через 5 минут она, подобно лавине, сметающей все на своем пути, уничтожит все прелести посещения пустого музея.
Ford A (1932 г.) не смог повторить успеха своего предшественника Ford T:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiwdwHlgNqbkKV7n5mldLylZCXpchjNsoTelAUQ2oAey4h1z77CJRmeyF1EG-Z-Y8P0RdWG8jgyuJpr3vCW2tXtQOYBX1uMtK7w-57q9Oh5vCAZi8zD6jTNNKrhjfLKgDXVcc-guzPwUjom/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_16.jpg) |
Ford A, 1932 г. |
А вот и легендарные Ford T с деревянными кабинами, первые конвейерные бестселлеры:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgKXePg-qz-7XT0qVwPM54GtGXlYc1aPbtfTYtb4VMQo7roazn_zglyhsxMuK7jre7FavOCvDozty3Jl6x46hoHz2I-AAtv6BhZ8kLhB7VadkSYBxVW271rUE8SnOPb0XwtFSCx5fHe734W/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_17.jpg) |
Ford T |
Двери ангара с грохотом открылись. Поток молодежи, подобно воде, внезапно хлынувшей через пробоину в трюм корабля, с шумом и смехом наполняет павильоны музея. Что ж, спешно ретируемся в следующий павильон.
Четверть павильона отведена под разработки советских спортивных автоконструкторов. Стенд с боевыми раллийными машинами:
Безумная советская «формула» с форсированным двигателем от 412-го «Москвича» разгонялась до 240 км/ч:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg_1qihC3csHfV-priHAwBTpW6BRV2hb11dGZJmj6whmC8q3i2Plmc010L32A4ARuhKPs7WEttfUQLOJD1pkuSYnOSdx_HQ5A4WE0DPh8OpGUC0Y5Ml6ghvoqdm1_-n8JZzAN5Am21XP2Zj/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_20.jpg) |
«Москвич» ГМ-5, 1972 г. |
Экспериментальный гоночный мотоцикл от ВНИИ-Мотопром покрыт толстым слоем пыли...
В рядок выстроились все советские бестселлеры:
Все хорошо, отличные автомобили, но ужасно раздражают эти повсеместные веревочки, от которых просто никуда не деться!
К слову, очень понравились информационные таблички в этом музее. При желании и при наличии достаточного количества времени можно стоять и изучать историю каждого автомобиля, не прибегая к услугам экскурсоводов. Причем текст написан очень интересно и грамотно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjsI0Y4fo-V7St3ZlZ_mdyQAStXa_hTWmWQIiUkjMk4WgwyLf8dvbqOVCR3_WZLdhz-JGSQvgNDW7Vr6KUowdk4kdrqTyYddMwU4jK41FbD3b_Y4I25JZVcyqCH-1ye2XohLlX1l_1hFn1F/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_23.jpg) |
Caiser-Darrin FK-161, 1954 г. |
В углу приютился самый, на мой взгляд, красивый стенд. На пятачке поместились VW жук, пара Porsche 356 и наш «горбатый» в импровизированном полуразвалившемся советском гараже.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiZTRC4lCwoI8lPIhr9QLmVwR5vr4wAM1DMz5Ac7rD39H5xAtaCLXJ8ujC79Gz-FHtITDuaoWTBrkLg_a1Npid_KUObeyiLBJB0ziywr3V9MRKRvruXbdDrHs2Zgwta9rTq0beME5uHRX4g/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_24.jpg) |
Volkswagen Type 1 1300, 1965—1985 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjQ336Uuv62eYqLghySrdLHmK67cwSphVs0Bjummb8D0GYyd6ho5qb4GkFKKl8LxoYPVQSPDgGTUKh6sEELlFPR8tPRloO3BND68BGhxTZ6B40Lb5e-vitn9_sfw_akjjropab8umjdjJGf/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_26.jpg) |
Posche 356 C, 1964 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhVbvzESYIBlw7YS-eepwFMYqwZ15F_5KpKQpFxqM0V1Odk-Td8vzbMbc289MgLivY-deA3u6rQHDS4RtbOeKunjzP5pms_7mUqVBsDiNM4M8IGbP0sGbC8IABC6S2g896_Xs1dX_hiXjPM/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_27.jpg) |
ЗАЗ-965, 1960—1964 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgDE2v5kFmQCHo1f_sAe5nLqsfyTBM6nA_q5dkFDDNJK6oTarjtcSYsHB44ANIcc3K2nk2hdRMX2HI0DMi_DwdISX3VAZWc0uiEAseNFpl3mZyQQE5JOMBiE2mpVidXRmBDHorH2eJ0V4Rb/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_25.jpg) |
Aston Martin DB5, 1963—1965 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgXk6C_dgnlxE80uxh3KBLkYkPr4wJofzaVbzy9N0bCrif0y0wghigGL9hvPqfAp2o8BYno8JViWT4Aj3pTegMOn047jOxhQi8asfdXApKpPrN8EEzGt_Whz2kSqF_xnTggI7d6LlDJh4AT/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_28.jpg) |
ГАЗ-12 «ЗиМ», 1950—1960 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiVUlmdr4-tuRGcnyxfUel_R55fT9KZNLs37DR4bYENFW9Ldl3S8Yv4rtqvSMKYC9-Gkq6kFIZuOg89pzkfil9Wh-seAS6FuGu4OPV8CqiR1tCr9AgBwMSU4ok_YxunAL0ZxkJRWmficv4b/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_29.jpg) |
Mercedes-Benz 190 SL, 1961 г. |
Это замечательный музей! Огромное количество уникальнейших экспонатов, но все же внутри до сих пор очень хорошо ощущается, в какой стране ты находишься. Да, насколько я понял, это государственный музей, финансирование тут не сопоставимо ни с
музеем Вадима Задорожного, ни, тем более, с
музеем Порше (для них это вообще вопрос имиджа). Никакого блеска и зеркально начищенных капотов от этого посещения я и не ожидал. Но... сдутые шины?.. Вот это действительно разочаровало.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiB7AgHJkHUmhnvEvwpm1cUDHVnGS3GDfNwFxob2YYCFnw2jgy2lQfq_IJilA7YDqYs7mivyBqfHYGoeLQ5xUssMlIBuknfcibzG83Q5-ZhYaZShnFizeimhJP8EVK78X43foAtrUPqwu_s/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_32.jpg) |
ГАЗ-67Б, 1943—1953 гг. |
В кузове грузовичка справа скромно приютился замечательный Porsche 356B:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEho2r6N_OTDXhibMEJ0p0-YhCnGW451B6lwP3w-DPR1d5h6-cn8LFroknl7w3EfMoVehC8ddCLADmRywwF-Venc7ieN1dN47rPgTxr4gDHUpU3wRBD7p6eOY2ZarFkxee2oqdGvp5rvjHbL/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_33.jpg) |
Volkswagen Type 2, 1950 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhEEidBHrdjuj9eJov6luPuNyAO9Q2lL7pHLsaUUT5e3neGJMhwaRNl6luNsgYSrMlP1ZzB6cNvEQfjd0nO82bOvLcGd1D72O7E5YyQBtYpluzqnmkDg0-2Vfxn-iQ9EYerj-60klcwi0zB/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_34.jpg) |
Chevrolet Corvette Convertible, 1958—1960 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgU58opN0qarjKidXGT1L46tTgZ_kU-wcuMtQvijit-KH_5GukvSDoXvNKE8_g72lODG0Sr-YcfksUaNnQv8c4fDSI3tcKyZTyk5BRlOoL7HE_SDB4BxQHfNMJl_mTppEjV_oq8MdChob48/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_35.jpg) |
Rolls-Royce Silver Shadow, 1965—1980 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjIESutMxJ862Y-UN3ctiYh5HZqRvZPnu6dSxQ95KvmNLrIAkriUNvwfuUBcXgcsSFsOZH3HzKI_PJbD6hPGIoFmqjrE0wbQir3eBklHOspmQfa1HiWqa2i4AUADFPXr3AXoLylcVakLvLM/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_36.jpg) |
Mini Cooper S, 1961—2000 гг. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgja1y0Vh9iks1VCwMFvWXe9KuYPFzSs_YvCL7lSEmlnwTEzccvgCJ0vTbI03RSQGAfM-OHosW4rtLyYFYQPhgxoOOZzllRPL-LbF-TpcwMnBeoT-xShu88jxYwefjIyBWWl7RB2AloLEYe/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_38.jpg) |
Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta, 1963 г. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh0QPlZgBxtIRnXi8T3oAYjOMuQaFaym-sU7yfe34XmuiKanU_VLCqKgi45Miv09S5GOsTnDEkiFp5KFJSb8SgGX_Sk5ob7XvJclShn-x41mEUHhpx41YTBBmGEEESZsyNXI1S05ey9FrnX/s640/muzey_retroavtomobiley_rogozhsky_val_40.jpg) |
Экспериментальный Москвич-2144 «Искра», 1991 г. |
На этом печальном фото закончим наш уже подзатянувшийся рассказ о музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Что в итоге? Я не пожалел, что потратил два часа на посещение этого музея!
Комментариев нет:
Отправить комментарий