На данный момент в Москве мне известно о трех неплохих музеях ретроавтомобилей: Музей техники Вадима Задорожного, музей «Автовилль» (до которого еще предстоит доехать) и музей ретро-автомобилей на Рогожском валу, о котором и пойдет речь в этой заметке.
19 мая 2012 года, день музеев в Москве. Чем не повод наконец-то выбраться в давно уже запланированный музей? На тот день мы составили просто наполеоновский план: музей «Бункер» на Таганке, ретроавтомобили и заехать еще раз к Задорожному. Если останется время.
Подъезжая к «Бункеру», заметили огромную очередь страждущих нахаляву окультуриться еще на Гончарной улице... В общем, пункт 1 в списке был смело вычеркнут. Едем а автомузей!
Здесь народа явно меньше, но очередь все же приличная. Через 30 минут распахнутся огромные ворота ангара, открывая всем желающим бесплатный доступ к аккуратно собранным и отреставрированным раритетам.
Мы же поступили весьма хитро: ловко обогнув всю очередь, отправились прямиком к удивленной кассирше, заплатили за билеты и получили 30 минут VIP-доступа ко всем экспонатам практически пустого музея.
Конечно, что такое 30 минут для музея? Успели походить только по одному залу, после чего дальнейшая экскурсия превратилась в ад. Но не будем забегать вперед.
В музее обнаружилась парочка моделей замечательной итальянской марки Isotta Fraschini. Очень, на мой взгляд, красивые автомобили.
Под капотом этого красавца 6-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель мощность целых 80 л. с. Впрочем, для 1924 года это было довольно неплохо.
Isotta Fraschini Typo 8, 1924 г. |
Бампер как сверкающие плечи арбалета или средневекового лука, не то что нынешние бездушные пластиковые коробки.
К 1927 г. рабочий объем нарастили до 7,3 л., в результате чего мощность выросла до 135 л. с.
Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г. |
Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г. |
Этот обтекаемый огненно-красный авто — легендарная советская разработка, так называемая «Гоночная Липгарда» ГЛ-1. Самый быстрый советский довоенный автомобиль в 1940 г. развивал 162 км/ч. Под капотом 3,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с.
Автомобиль не пошел в серию, все прототипы были уничтожены. В музее с 2010 г. хранится единственный восстановленный из обломков экземпляр.
ГЛ-1, 1940 г. |
Hudson Eight, 1936 г. |
Lincoln Zephyr, 1938 г. |
Пафосный коп явно из 90-х, выглядывающий из-за черного Пакарда 40-х годов, выглядит здорово, но как-то не очень уместно:
Packard 180, ~1941 г. |
Больно было видеть этот уникальный космический концепт ателье Ghia в таком плачевном состоянии с пыльным поблекшим кузовом и неряшливыми каплями краски на борту. Это очень необычный аппарат, образец итальянской дизайнерской мысли, он достоин лучшего!
Ghia Selene, 1959 г. |
Посмотрите на это чудо! Этот автомобиль должен стоять на вращающейся платформе в лучах прожекторов, оставляя подлые блики в кадрах нерадивых фотографов! Это же настоящая жемчужина этого музея!
Ghia Selene, 1959 г. |
Послевоенная немецкая малолитражка Janus отличалась весьма оригинальной компоновкой салона. В общем-то на фото все хорошо видно.
Zundapp Janus, 1957 г. |
Немецкий довоенный DKW, еще не Audi, но уже вполне себе Auto Union:
DKW F8, 1940 г. |
Французские автомобили при всех своих недостатках всегда отличались каким-то своим, едва уловимым шармом. Уже через год, в 1955 г. Citroen представит знаменитую DS, так что этот черный Traction Avant смело можно считать прародителем легенды.
Citroen Traction Avant, 1954 г. |
Но вот наши счастливые полчаса подходят к концу, за дверями ангара гудит уже порядком уставшая ждать толпа. Буквально через 5 минут она, подобно лавине, сметающей все на своем пути, уничтожит все прелести посещения пустого музея.
Ford A (1932 г.) не смог повторить успеха своего предшественника Ford T:
Ford A, 1932 г. |
А вот и легендарные Ford T с деревянными кабинами, первые конвейерные бестселлеры:
Ford T |
Двери ангара с грохотом открылись. Поток молодежи, подобно воде, внезапно хлынувшей через пробоину в трюм корабля, с шумом и смехом наполняет павильоны музея. Что ж, спешно ретируемся в следующий павильон.
Четверть павильона отведена под разработки советских спортивных автоконструкторов. Стенд с боевыми раллийными машинами:
Безумная советская «формула» с форсированным двигателем от 412-го «Москвича» разгонялась до 240 км/ч:
«Москвич» ГМ-5, 1972 г. |
Экспериментальный гоночный мотоцикл от ВНИИ-Мотопром покрыт толстым слоем пыли...
В рядок выстроились все советские бестселлеры:
Все хорошо, отличные автомобили, но ужасно раздражают эти повсеместные веревочки, от которых просто никуда не деться!
К слову, очень понравились информационные таблички в этом музее. При желании и при наличии достаточного количества времени можно стоять и изучать историю каждого автомобиля, не прибегая к услугам экскурсоводов. Причем текст написан очень интересно и грамотно.
Caiser-Darrin FK-161, 1954 г. |
В углу приютился самый, на мой взгляд, красивый стенд. На пятачке поместились VW жук, пара Porsche 356 и наш «горбатый» в импровизированном полуразвалившемся советском гараже.
Volkswagen Type 1 1300, 1965—1985 гг. |
Posche 356 C, 1964 г. |
ЗАЗ-965, 1960—1964 гг. |
Aston Martin DB5, 1963—1965 гг. |
ГАЗ-12 «ЗиМ», 1950—1960 гг. |
Mercedes-Benz 190 SL, 1961 г. |
Это замечательный музей! Огромное количество уникальнейших экспонатов, но все же внутри до сих пор очень хорошо ощущается, в какой стране ты находишься. Да, насколько я понял, это государственный музей, финансирование тут не сопоставимо ни с музеем Вадима Задорожного, ни, тем более, с музеем Порше (для них это вообще вопрос имиджа). Никакого блеска и зеркально начищенных капотов от этого посещения я и не ожидал. Но... сдутые шины?.. Вот это действительно разочаровало.
ГАЗ-67Б, 1943—1953 гг. |
В кузове грузовичка справа скромно приютился замечательный Porsche 356B:
Volkswagen Type 2, 1950 г. |
Chevrolet Corvette Convertible, 1958—1960 гг. |
Rolls-Royce Silver Shadow, 1965—1980 гг. |
Mini Cooper S, 1961—2000 гг. |
Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta, 1963 г. |
Экспериментальный Москвич-2144 «Искра», 1991 г. |
На этом печальном фото закончим наш уже подзатянувшийся рассказ о музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Что в итоге? Я не пожалел, что потратил два часа на посещение этого музея!
Комментариев нет:
Отправить комментарий