Porsche Aston Martin Mercedes-Benz Rinspeed Blastolene

5 ноября 2012 г.

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу

На данный момент в Москве мне известно о трех неплохих музеях ретроавтомобилей: Музей техники Вадима Задорожного, музей «Автовилль» (до которого еще предстоит доехать) и музей ретро-автомобилей на Рогожском валу, о котором и пойдет речь в этой заметке.


19 мая 2012 года, день музеев в Москве. Чем не повод наконец-то выбраться в давно уже запланированный музей? На тот день мы составили просто наполеоновский план: музей «Бункер» на Таганке, ретроавтомобили и заехать еще раз к Задорожному. Если останется время.

Подъезжая к «Бункеру», заметили огромную очередь страждущих нахаляву окультуриться еще на Гончарной улице... В общем, пункт 1 в списке был смело вычеркнут. Едем а автомузей!



Здесь народа явно меньше, но очередь все же приличная. Через 30 минут распахнутся огромные ворота ангара, открывая всем желающим бесплатный доступ к аккуратно собранным и отреставрированным раритетам.

Мы же поступили весьма хитро: ловко обогнув всю очередь, отправились прямиком к удивленной кассирше, заплатили за билеты и получили 30 минут VIP-доступа ко всем экспонатам практически пустого музея.

Конечно, что такое 30 минут для музея? Успели походить только по одному залу, после чего дальнейшая экскурсия превратилась в ад. Но не будем забегать вперед.



В музее обнаружилась парочка моделей замечательной итальянской марки Isotta Fraschini. Очень, на мой взгляд, красивые автомобили.

Под капотом этого красавца 6-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель мощность целых 80 л. с. Впрочем, для 1924 года это было довольно неплохо.

Isotta Fraschini Typo 8, 1924 г.

Бампер как сверкающие плечи арбалета или средневекового лука, не то что нынешние бездушные пластиковые коробки.

К 1927 г. рабочий объем нарастили до 7,3 л., в результате чего мощность выросла до 135 л. с.

Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г.

Isotta Franschini Typo 8A, 1927 г.

Этот обтекаемый огненно-красный авто — легендарная советская разработка, так называемая «Гоночная Липгарда» ГЛ-1. Самый быстрый советский довоенный автомобиль в 1940 г. развивал 162 км/ч. Под капотом 3,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с.

Автомобиль не пошел в серию, все прототипы были уничтожены. В музее с 2010 г. хранится единственный восстановленный из обломков экземпляр.

ГЛ-1, 1940 г.

Hudson Eight, 1936 г.

Lincoln Zephyr, 1938 г.

Пафосный коп явно из 90-х, выглядывающий из-за черного Пакарда 40-х годов, выглядит здорово, но как-то не очень уместно:

Packard 180, ~1941 г.

Больно было видеть этот уникальный космический концепт ателье Ghia в таком плачевном состоянии с пыльным поблекшим кузовом и неряшливыми каплями краски на борту. Это очень необычный аппарат, образец итальянской дизайнерской мысли, он достоин лучшего!

Ghia Selene, 1959 г.

Посмотрите на это чудо! Этот автомобиль должен стоять на вращающейся платформе в лучах прожекторов, оставляя подлые блики в кадрах нерадивых фотографов! Это же настоящая жемчужина этого музея!

Ghia Selene, 1959 г.

Послевоенная немецкая малолитражка Janus отличалась весьма оригинальной компоновкой салона. В общем-то на фото все хорошо видно.

Zundapp Janus, 1957 г.

Немецкий довоенный DKW, еще не Audi, но уже вполне себе Auto Union:

DKW F8, 1940 г.

Французские автомобили при всех своих недостатках всегда отличались каким-то своим, едва уловимым шармом.  Уже через год, в 1955 г. Citroen представит знаменитую DS, так что этот черный Traction Avant смело можно считать прародителем легенды.

Citroen Traction Avant, 1954 г.

Но вот наши счастливые полчаса подходят к концу, за дверями ангара гудит уже порядком уставшая ждать толпа. Буквально через 5 минут она, подобно лавине, сметающей все на своем пути, уничтожит все прелести посещения пустого музея.



Ford A (1932 г.) не смог повторить успеха своего предшественника Ford T:

Ford A, 1932 г.

А вот и легендарные Ford T с деревянными кабинами, первые конвейерные бестселлеры:

Ford T

Двери ангара с грохотом открылись. Поток молодежи, подобно воде, внезапно хлынувшей через пробоину в трюм корабля, с шумом и смехом наполняет павильоны музея. Что ж, спешно ретируемся в следующий павильон.



Четверть павильона отведена под разработки советских спортивных автоконструкторов. Стенд с боевыми раллийными машинами:



Безумная советская «формула» с форсированным двигателем от 412-го «Москвича» разгонялась до 240 км/ч:

«Москвич» ГМ-5, 1972 г.


Экспериментальный гоночный мотоцикл от ВНИИ-Мотопром покрыт толстым слоем пыли...



В рядок выстроились все советские бестселлеры:



Все хорошо, отличные автомобили, но ужасно раздражают эти повсеместные веревочки, от которых просто никуда не деться!

К слову, очень понравились информационные таблички в этом музее. При желании и при наличии достаточного количества времени можно стоять и изучать историю каждого автомобиля, не прибегая к услугам экскурсоводов. Причем текст написан очень интересно и грамотно.

Caiser-Darrin FK-161, 1954 г.

В углу приютился самый, на мой взгляд, красивый стенд. На пятачке поместились VW жук, пара Porsche 356 и наш «горбатый» в импровизированном полуразвалившемся советском гараже.

Volkswagen Type 1 1300, 1965—1985 гг.

Posche 356 C, 1964 г.

ЗАЗ-965, 1960—1964 гг.

Aston Martin DB5, 1963—1965 гг.

ГАЗ-12 «ЗиМ», 1950—1960 гг.

Mercedes-Benz 190 SL, 1961 г.



Это замечательный музей! Огромное количество уникальнейших экспонатов, но все же внутри до сих пор очень хорошо ощущается, в какой стране ты находишься. Да, насколько я понял, это государственный музей, финансирование тут не сопоставимо ни с музеем Вадима Задорожного, ни, тем более, с музеем Порше (для них это вообще вопрос имиджа). Никакого блеска и зеркально начищенных капотов от этого посещения я и не ожидал. Но... сдутые шины?.. Вот это действительно разочаровало.



ГАЗ-67Б, 1943—1953 гг.


В кузове грузовичка справа скромно приютился замечательный Porsche 356B:

Volkswagen Type 2, 1950 г.

Chevrolet Corvette Convertible, 1958—1960 гг.

Rolls-Royce Silver Shadow, 1965—1980 гг.

Mini Cooper S, 1961—2000 гг.

Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta, 1963 г.



Экспериментальный Москвич-2144 «Искра», 1991 г.

На этом печальном фото закончим наш уже подзатянувшийся рассказ о музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Что в итоге? Я не пожалел, что потратил два часа на посещение этого музея!

Комментариев нет:

Отправить комментарий